Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МБДОУ "Майский" корпус № 3 (Детский сад № 30)

с. Усть-Сыны Краснокамский г.о.Пермский край 

 

Советы психолога

 

 
  •  Взаимодействие с агрессивными детьми 

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам сосуществования людей в обществе.

Агрессия – намеренные действия, направленные на причинение ущерба.

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Является результатом межличностных отношений, взаимодействий, провокаций. Окружающая среда, в которой находится человек, повышает или понижает вероятность возникновения агрессии.

Существует непосредственная связь между детской агрессией и стилем воспитания в семье (Берон Р., Ричардсон Д.). Если ребёнка наказывать за проявление агрессии, то он начинает её скрывать  в присутствии взрослых . Часто дети используют агрессию и непослушание для привлечения внимания взрослых.(Поппер П.).

Гнев – чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.

Что делать?

1.     Стремиться установить с ребёнком тёплые отношения.

2.     Учить прямо высказывать в вежливой форме свои чувства, которые привели к негодованию.

3.     Перенос чувств на неопасные объекты (резиновые игрушки, каучуковые шарики, подушки, поролоновые мячи, мишени с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна. Молоток и гвозди, спортивный инвентарь).

4.     Использование релаксационных упражнений (игра «Улыбка», «Тёплый ветер»).

5.     Беседы о разрушительных свойствах гнева.

6.     Использование условных знаков ( в карман положить дорожный знак «стоп», который можно всегда доставать, когда одолевает гнев).

7.     Обучение выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами : обсуждение конфликтных ситуаций, поиск способов реагирования).

8.     Ролевые игры.

9.     Формирование позитивных качеств личности: эмпатии, доверия к людям, доброты.

10.                 Обучение эффективным способам общения с ребёнком.

  •  Взаимодействие с гиперактивными  детьми

 

Гиперактивность  проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребёнка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью (психологический словарь).

Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет. Её три основные блока: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность (Шевченко Ю.С., Заваденко Н.Н.). В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Диагноз можно поставить после специальной диагностики.Три основные ошибки, которые допускают родители гиперактивного ребёнка (Р. Кэмпбелл):

1.     Недостаток эмоционального внимания.

2.     Недостаток твёрдости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребёнка.

3.     Неумение воспитывать в ребёнке навыки управления гневом.

 

Что делать?

1.     Консультация у врача – невролога.

2.     Психологическая коррекция эмоциональной сферы и поведения ребёнка.

3.     Обеспечение эмоционально-нейтрального фона развития и обучения ребёнка ( дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а только ухудшат его. Общение должно быть мягким, спокойным, включать похвалу и одобрение

4.     Развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля).

5.     Отработка навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

6.     Указания должны быть немногословными и содержать не боле 10 слов. В противном случае ребёнок может «выключиться» и не услышит вас.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"